Высококачественный USB-ЦАП с усилителем для наушников Fostex HP-A8mk2: удачное обновление модели Fostex HP-A8C. Все, что вам необходимо знать о цап Жизнь в цифре

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

  • A-A9MK2
  • ICON 2
  • P-3000R/M-5000R

На самом деле внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем - внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей - USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен - он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer A-A9MK2. И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия - предварительного Onkyo P-3000R. Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё - от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R, он и получает «Выбор эксперта».

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

Всем привет, продолжаю серию обзоров, посвященную повышению качества звука на компьютере. Я уже давно хотел обзавестись крутым источником звука в настольном варианте, ну и вот, случилось. На обзоре настольный цап Daart Canary от компании Yulong (а если быть совсем точным, от дочернего бренда «Daart»). Стоит это удовольствие аж 270 долларов, несмотря на высокую стоимость, этот цап считается «бюджетным», в сравнении с дорогими комбайнами «Yulong Daart Aquila» и «Daart YULONG DA9». Sabaj DA3 это конечно хорошо, но захотелось большего, а еще я тут решил приобрести дорогие полноразмеры и их нужно будет раскрыть в полной мере.

О самом устройстве, Daart Canary это внешний юсб цап, который вы можете подключить к смартфону, планшету, компьютеру, mini pc и не только. Построен он на цапе ESS9018K2M Sabre, со встроенным усилителем для наушников класса A. Есть поддержка DSD (DSD до DSD256, DoP до DSD128).

На выбор предлагают три цветовых решения:
Вариант Red:


Black: (показался мне наиболее интересным)


Silver:



Мои предыдущие обзоры:

Часть 1 :
Часть 2 :

Технические характеристики:

ЦАП: ESS9018K2M
Интерфейсы: XMOS U8
Усилитель для наушников: класс А, дискретный на JFET транзисторах
Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
Соотношение сигнал/шум: –128 дБ
Динамический диапазон: 120 дБ
Разделение каналов: -120 дБ
Мощность выхода на наушники: 1000 мВт @ 32Ω, 100 мВт @ 600Ω
Максимальное разрешение USB-входа: PCM до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256, DoP до DSD128
Максимальное разрешение коаксиального и оптического входов: до 384 кГц/24 бит
Размеры: 90 мм × 130 мм × 50 мм
Вес: 700 г

Коробка.

Поставляется Canary в картонной коробке, не самой плотной. Оформлена коробка достаточно просто, спереди видим изображение цапа. В пути она немного помялась + долго лежала на складе, местами потертая.


Сбоку есть наклеечка с серийным номером и пометкой цвета, в моем случае это black:


Сбоку находится ссылка на сайт производителя:


Снизу фотография задней панели:


Всё содержимое внутри - защищено мягкой подложкой, в отдельном отсеке находится само устройство, в соседнем расположился кабель и блок питания.

Комплектация.

Мой комплект малость отличается от других комплектов, я посмотрел некоторые обзоры и не обнаружил у себя переходника 6,3 мм - 3,5 мм.


Здесь есть блок питания (12V 1А), USB кабель, инструкция, гарантийный талон, а так же письмо счастья.
Инструкция на английском и китайском языках:


Характеристики из официальной инструкции:


Графики:




Дополнительная информация


Положили достаточно качественный кабель от Vention. Кабель USB - USB Type B, его длина составила 140 сантиметров, а диаметр провода 5 миллиметров. Кабель длинный, можно цап немного отдалить от компьютера.


USB Type B:




USB, нанесение «Vention».


Далее идёт блок питания 12V 1А).


Его характеристики:


Открывается он просто, сперва выкручиваю винт под шестигранник:


Ну а дальше нужна плоская отвертка, там будут 4 защёлки, их по очереди нужно поддевать. У меня идеально вскрыть не получилось, остались следы и несколько царапин, но в целом ушло около 5 минут.

Дополнительная информация












Что касается самого БП, работает стабильно, не греется. Из серии «подключил» и «забыл». Я не спец, поэтому выдумывать ничего не стану, фото так сказать на ваш суд.

Внешний вид, габариты.

Переходим к визуальному осмотру. Вес устройства 700 грамм, это конечно же не мало, но меня его вес вообще не волнует, он же настольный. А вот что касается размеров (90 мм × 130 мм × 50 мм), здесь да… Непривычно большая коробочка, пришлось освобождать место в углу стола, да еще и расположить цап «боком», так как в него постоянно упирался провод от мышки, да и я частенько мог задевать руками.
Вот он рядом со звуковой картой Creative X-FI HD и портативным цапом Sabaj DA3:


Смартфон Xiaomi Redmi 3 Note Pro:


Конструкция в себе не несёт ничего нового, это алюминиевый корпус, на который металла не пожалели, очень прочный с толстыми стенками. Сзади откручивается планка и плата выезжает на салазках, типичное решение. Внешний вид многие владельцы хвалят, о нём уже сказано в начале обзоре, изогнутые края, все дела… я же эффекта вау не испытал, но признать стоит - выглядит коробочка необычно, обладает своим неким шармом.
Так как dac настольный, снизу разместили 4 резиновые ножки, благодаря чему он не скользит на ровной/гладкой поверхности. Под ножками ничего нет, плата крепится при помощи гайки и задней вставки. Ножки немного выпирают, за счёт чего он не будет царапать поверхность.


Покрытие матовое, покрашен нормально.
Все элементы управления расположены на передней и задней сторонах, сбоку пусто:


Так выглядит задняя панель, здесь расположились: гнездо питания, тумблер, выключающий Canary, USB, оптический и коаксиальный входы. Рядом с ними примостились 4 RCA - линейные входы и выходы. Можно использовать Canary в том числе и в качестве отдельного «усилителя».


Крайние винты под шестигранник, 2 центральных под крестовую отвертку. Я их выкрутил и снял заднюю планку:


На передней панели есть разъём 6.3 мм под наушники, ручка регулятора громкости, левее расположена золотистая пластина, с индикатором отображения выбранного режима.


Ручка регулировки громкости имеет очень приятный/мягкий ход. Линейный выход работает всегда, а регулятор громкости не влияет на выход.


Тумблер, он же переключатель входов - не имеет фиксированного положения, после нажатия происходит переключение входов, а если его отпустить: он вернется в исходное положение. Есть отдельный светодиод для DSD, загорается при воспроизведении DSD файлов.

Качеством сборки я остался доволен, сборка великолепная, все подогнано и продуманно на высшем уровне.

Начинка.

Разбирается он легко, сзади выкручиваю 4 винта, далее снимаю планку, она вылетает сама по себе, затем нужно приложить небольшое усилие и выдернуть крутилку:




Затем скручиваю гайку, она зафиксирована слабо а под ней находится шайба:






И вынимаю все потроха:


Плата свободно заезжает по салазкам:


Отдельно корпус весит 491 грамм:


А плата 165, плюсуем заднюю вставку и получаем примерно заявленные 700 грамм, ну и конечно же регулятор громкости.


USB интерфейс XMOS U8:


Чип ESS9018K2M:
Этот же популярный чип установлен в Audinst HUD-DX1.


Еще фотографии платы:
Извиняюсь за не совсем качественные фото, где-то пришлось фонариком подсвечивать, где-то на весу фотографировать, без штатива.











































Что об устройстве пишут российские интернет-магазины:

Представляем вам первый продукт совершенно нового бренда DAART! DAART - это новая марка хорошо известной китайской компании Yulong Audio. Глава компании Zhang Yulong и несколько опытных музыкантов объединили свои усилия для создания новой линии продуктов, характеризующейся красивым дизайном, отличным звучанием и доступными ценами.

Дизайн первого продукта бренда, который называется Canary, повторяет очертания крыльев птиц, его обтекаемые формы приковывают ваше внимание! На передней панели используется покрытие из золота 750 пробы.

Техническая составляющая аппарата столь же хороша. ЦАП DAART Canary выполнен на чипе ESS9018K2M, USB вход реализован на популярном XMOS U8. Реализация встроенного усилителя для наушников превосходит большинство существующих аналогов: класс А, только дискретные компоненты, вход на JFET транзисторах с ультранизкими искажениями (никаких конденсаторов на пути прохождения сигнала). В выходном каскаде используется ADA4705 и высокотоковые операционные усилители OPA1688 в качестве буфера. В результате ЦАП отличается не только превосходными техническими данными, но и прекрасным звучанием, плюс поддерживает работу со всеми популярными нынче форматами.

Питание устройства базируется на использовании UHFC схемы (полностью симметричной ультра-высокочастотной конверсии). Заказной внешний блок питания изготовляется Тайваньской компанией с очень высокой репутацией.
В устройстве реализовано множество каналов входного сигнала: USB, оптический, коаксиальный, аналоговый (2*RCA). USB вход также поддерживает передачу сигнала с устройств под управлением Android. Позже будет доступна поддержка и для устройств на iOS (необходимую прошивку можно будет установить, используя USB подключение).
DAART Canary - это прекрасный выбор для тех, кто начинает свой путь в мир качественного звука!

DAART Canary объединил в себе техническую составляющую с прогрессивным живым дизайном. Корпус, очертания которого напоминают взмах крыльев, может быть выполнен в одном из трех цветов, а панель переключения интерфейсов покрыта 18 каратным золотом.
В качестве ЦАПа выбран ESS9018K2M, благодаря чему устройство поддерживает аудиопоток с разрешением до 32 бит/384 кГц со всех входов, а также может похвастаться нэйтивной поддежкой DSD вплоть до DSD256 по USB благодаря чипу XMOS U8.

Подключение.

Цап поддерживает всю существующие форматы аудио, включая DSD.
Что сразу не понравилось, так это его нагрев. Даже в простое он греется заметно, руку конечно не обжигает, но ощутимо теплый.
Сперва решил протестировать на Android устройстве, подключил к ТВ приставке H96 Mini (Android 7.1), подключенной к телевизору DNS.


Для подключения достаточно одного USB разъёма, находим, подключаем.


Определился цап сразу, драйвера не требуются, набрал в браузере «яндекс музыку» и «vk», все работает, звук есть.
Для прослушивания музыки в хорошем качестве (FLAC, DSD), я установил приложение USB Audio Player Pro (с кряком), найти его можно на сайте 4PDA.


Так же скачал тестовые файлы в DSD формате. DSD64 и DSD256 цап воспроизвёл нормально, а на DSD512 запинался частенько.


Если не настроить плеер - он будет конвертировать файлы, нужно зайти в настройки и выставить Native DSD:


Каждый раз при входе в приложение, оно будет спрашивать: использовать ли внешнее USB устройство? Можно нажать да или нет, запомнить выбор, и вообще отключить данное уведомление в настройках.
По такому же принципу можно подключить к смартфонам и планшетам, но нужен будет OTG переходник. На iOS не проверял, говорят не поддерживается, но будет мол в скором времени новая прошивка, в которой добавят поддержку iOS.

Подключаем к компьютеру. Windows 8.1 64bit (чистая). Вот тут уже нужен драйвер, без него цап не определяется в системе.
Скачать драйвер XMOS_USB можно здесь:
Я пробовал 2 версии драйвера, остановился на версии Canary Driver_v4.38.rar.
Так же подходит версия Canary+DA9+Aquila+D200+XMOS+Driver-v4.13.0.rar, но в ней уже заметно обрезаны настройки, хотя звук есть, он определяется в системе.
Далее появится значок снизу «Xmos USB DAC Driver Control Panel», в нём есть следующие настройки, в основном они касаются USB.
Тут только информация, ревизия V6.20, версия драйвера.


Настройки громкости:

Полезная настройка Asio Buffer, если при воспроизведении DSD слышны «щелчки», можно увеличить его.




Здесь можно следить за частотой дискретизации, в данный момент я выставил 192000 hz в самой системе и воспроизвел музыку онлайн:


Захожу в foobar2000, отключаю все плагины:
Включаю музыку, например формате MP3 44/320.


В общем настройки мне знакомы, у DA3 всё то же самое, очень простые и понятные настройки. Приложение можно сказать полная копия, между собой они не конфликтуют, в трее находятся два значка.


С чем еще я столкнулся, в один прекрасный момент цап перестал определяться в системе, хотя драйвера у меня установлены. Пришлось выбрать драйвер вручную, почему-то автоматически подставлялось «аудио устройства USB».


Еще несколько фото из самой системы:

Дополнительная информация




Достаточно выбрать его по умолчанию и наслаждаться музыкой.
Что касается плеера, AIMP не имеет тонкой настройки DSD, но в целом все другие форматы можно слушать, хотя, конечно, намного удобнее в использовании плеер «foobar2000».


Если слушать MP3, FLAC, FLAC 24bit/96 - можно изменить лишь 1 параметр, выбрать Asio или Wasapi:


А в DSP ничего не добавлять, после чего все будет воспроизводиться автоматически, с правильными настройками.

Настройка DSD.

Здесь хотел бы остановиться подробнее, читал разные инструкции, во многих показан процесс настройки, но ссылок на плагины авторы не дают. Здесь я опишу полный процесс настройки цапа для воспроизведения DSD.
Для DSD я скачал готовую сборку Foobar2000 «DarkOne_4_JS_v1.32», сборка классная, там есть все необходимые плагины и остаётся изменить 2-3 параметра.
Проще скачать её, так как все уже почти настроено.
DSD процессор не трогаю.


Вывод: ставлю DSD Asio Yulong DAC:


На вкладке SACD выбираю dsd и dsd Processor, stereo:


Больше ничего не трогаю, сторонние плагины (Asio Proxy итд) не устанавливаю. В момент воспроизведения DSD загорается лампочка на лицевой панели.

Звук.



У меня к сожалению пока нет хороших полноразмерных наушников, для оценки звучания данного цапа я навёл связи в одном телеграм сообществе. Удалось послушать с ним «HiFiMAN HE-400i» и «AKG K702». Так же послушал внутриканальные модели, начиная с Hibiki MK2 и дороже. Записи разумеется высокого качества, FLAC, DSD, слушались тестовые диски и многое другое.

Что понравилось, так это отсутствие каких-либо фоновых шумов в простое (когда музыка на паузе), помех. Звучание у него очень хорошее, уверенное. Усилитель тут мощный, данный цап справится со многими крутыми «полноразмерными» наушниками. Запас по громкости просто огромный, я выкручиваю самую малость.

Пока ехала посылка - я периодически смотрел обзоры на данную модель, читал отзывы на форуме плеер ру, ну вот интересно было, что пишут по звуку. В принципе моё мнение совпало с мнением большинства, Daart Canary обладает «мягкой», «музыкальной» подачей, с чуть приподнятым мидбасом и ВЧ. Причём верха здесь выделяются не так сильно, как тот же средний бас. Эффекта вау не было, в кресле я не подпрыгивал, но должен признать - звучание красивое, достойное. Насколько звучание будет «музыкальным», зависит конечно же от наушников. Перебирая наушники можно добиться разного эффекта, но всё таки больше он тяготеет к мягкой, музыкальной подаче.

Сравнивать настольный цап за 270 долларов и мобильный за 100 конечно глупо, но после Sabaj DA3 подача DAART Canary заметно отличается. DA3 обладал нейтральной подачей, местами «скучной», мне не хватало эмоций, в общем от себя DA3 толком ничего не добавлял, мониторный сухой звук. Canary звучит иначе, здесь более плотные, насыщенные СЧ, здесь немного больше баса, и как бы проще сказать, звучание энергичное и драйвовое, здесь больше эмоций, драйва.

Первое на что обратил внимание - плотная, насыщенная середина. Второе - разрешение СЧ, оно великолепное, DSD формат звучит убедительно. Детализация на хорошем уровне, слышны все мелкие детали записи, типичная сабра, сцена тут правдоподобная, достаточно широкая. Это лучший источник из моего опыта, средние очень хорошие.

Бас обладает небольшой весомостью, за счёт акцента на мидбасе. НЧ глубокие, энергичные, при этом НЧ обладают хорошими, быстрыми затуханиями.

Начитавшись обзоров, я побаивался «резких» высоких частот. Они достаточно натуральные и проработанные, а насколько будут резкими - зависит уже от самих наушников. Наушники с линейной ачх звучат комфортно.

Оценивать звучание в целом, с учётом стоимости - тяжело, конкурентов я не слышал, но если учесть отзывы, учесть моё мнение - звук достойный. Какого-то прям негатива, мол он этих денег не стоит, бла-бла-бла я не встречал.

Больше добавить нечего, Daart Canary показал себя с лучшей стороны и в целом он мне понравился, буду пользоваться. В своей ценовой категории Daart Canary занимает высокую позицию, а это о чём-то говорит.

На этом обзор подошёл к концу, всем спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +26 +30

Полный стереоусилитель, который еще недавно казался аналоговой крепостью, незыблемо противостоящей атакам цифровых технологий, начинает перенимать некоторые навыки у многоканального собрата, AV-ресивера. Сначала он обогатился ЦАПом, а вскоре очередь дошла до интерфейса USB, позволяющего работать напрямую с компьютером или сервером. Групповой тест; таких аппаратов — премьера на страницах нашего журнала.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Как показывают результаты тестирования ЦАП-усилителей, вживить цифровой тракт в устройство, работающее в том числе и с высокоуровневыми сигналами, — задача непростая (нужна надежная защита от помех и наводок), по-этому мы в первую очередь оценивали качество симбиоза цифры и аналога. Затем в расчет принимались возможности работы с цифровыми носителями (чтение файлов высокого разрешения и пр.). Не были оставлены без внимания и эргономические показатели (раскладка пульта ДУ, качество и расположение органов управления на фасаде).

КОНСТРУКЦИЯ

Единственный делегат от итальянской аудиоиндустрии принадлежит к линейке аппаратов ArmoniA, обладающих максимальным, по стандартам фирмы, соотношением качество/цена. Важной особенностью Fortissimo является фонокорректор класса High End с отдельным источником питания. Поддерживается сигнал с ММ- или МС-картриджа, выбирается нужный уровень входного сопротивления и предварительного усиления (Gain). Есть коаксиальный вход/выход для создания сквозного канала по цифре плюс оптический вход. Также имеются четыре линейных стереовхода и выход (нерегулируемый, для записи на магнитофон). В угоду аудиофилам фирма снабдила усилитель и балансной шиной, однако в инструкции целый абзац посвящен тому, что в домашних условиях использовать ее нецелесообразно. Громкость регулируется посредством референсной микросхемы Burr Brown PGA2320. Выходные каскады выполнены по новой для фирмы технологии, исключающей образование кратных гармоник. Для этого были тщательно разработаны цепи смещения (в том числе и с учетом температурного дрейфа характеристик транзисторов), а сами транзисторы подбирались по параметрам вручную. Многое было сделано для минимизации путей прохождения сигнала (в частности, применена четырехслойная печатная плата, что также позволило увеличить площадь дорожек, подводящих питающее напряжение, и тем самым повысить эффективность работы схемы).

ФУНКЦИИ

Сигнал с любого аналогового источника можно перевести в цифровой вид и записать на компьютер — предусмотрены высококлассный АЦП и порт USB В (параметры оцифровки соответствуют CD-DA). Все цифровые входы воспринимают поток до 24/192, но с USB-шины читаются файлы с разрешением не выше 16/48, поэтому никаких драйверов на компьютер устанавливать не нужно. Один из линейных входов переводится в режим bypass и становится нерегулируемым (полезно, если усилитель работает в составе многоканальной аудиосистемы, где громкость регулируется через AV-процессор).


УПРАВЛЕНИЕ


Центральное место на фасаде занимает многофункциональный регулятор. По нажатии на него выбирается вход, при повороте изменяется громкость. Активный вход и уровень выходного сигнала индицируется светодиодами. Для подключения внешнего плеера предусмотрен мини-джек 3,5 мм; справа расположен телефонный выход 6,3 мм.


Подарок тем, кто желает перевести свою LP-коллекцию на CD и убежден: полный усилитель должен работать практически с любым источником аудиоданных, гарантируя качественное воспроизведение во всех случаях.

КОНСТРУКЦИЯ


Усилитель С375ВЕЕ мы протестировали ровно 3 года назад, а сегодня представляем его модификацию со встроенным ЦАПом. Внешность аппарата осталась прежней, без особых претензий на эксклюзив. Дизайн тяготеет к традиционному для фирмы NAD: на пепельносером фасаде сложного профиля все органы управления — круглые. Это шеренга кнопок, обеспечивающих прямой доступ к источникам, а также регуляторы НЧ/ ВЧ-тембров, баланса и громкости. Дисплей отсутствует, о силе звука можно судить по расположению светодиода на большой поворотной рукояти. Для любителей чистого звучания предусмотрена кнопка Tone Defeat, отключающая темброблоки. В наличии выход на наушники и возможность работать с двумя парами колонок. Такая раскладка навевала бы ностальгию, если бы не два вполне современных момента: на фасаде имеется мини-джек для подключения портативного плеера, а также индикатор работы в мостовом режиме. При взгляде на заднюю панель бросается в глаза гнездо интерфейса RS-232, позволяющее вписать усилитель в многокомнатный развлекательный комплекс под управлением компьютера. Рядом с блоком ЦАПа (оптика и USB В) находится посадочное место для модуля Phono-корректора. Имеются два выхода с предусилителя (один свободный, второй соединен перемычкой с каскадами усиления мощности). Внутри корпуса доминирует тороидальный трансформатор. Он расположен в центре, физически отделяя один канал усиления от другого, что снижает взаимопроникновение. В выходных каскадах применяется цепь подавления помех, разработанная легендарным Бьорном Эриком Эдвардсеном (отсюда индекс ВЕЕ в названии аппарата).

ФУНКЦИИ

Усилитель переводится в мостовой режим (тумблер — на тыловой панели); при подключении внешнего мощника можно отрегулировать уровень предварительного усиления. Предусмотрен режим Soft Clipping (чтобы исключить перегрузку АС на высокой громкости). Файлы с разрешением выше 24/96 читаются только по оптике, однако для правильной работы асинхронного USB-порта на компьютер необходимо загрузить фирменный драйвер


УПРАВЛЕНИЕ


С фасада доступны все функции, кроме Soft Clipping, мостового режима и переключения с оптического входа на USB (это возможно только с тыловой панели, что не совсем удобно).


РЕКОМЕНДАЦИИ


Своеобразные коммуникативные возможности делают усилитель желанным приобретением для тех, кто намеревается создать управляемый компьютером комплекс домашних развлечений или нацеливается на покупку LP-проигрывателя, а файлы 24/192 считает явным перебором.

КОНСТРУКЦИЯ

В предыдущем номере мы тестировали полноразмерный интегральник Peachtree Grand Integrated, а в «групповой забег» эта молодая американская фирма выставила модель компактную, но изготовленную, как говорится, по тем же лекалам. Судите сами: на передней панели, кроме великолепной восьмерки кнопок прямого доступа к источникам и поворотного регулятора громкости, имеется выход на наушники, подсвечиваемая клавиша включения, а также знакомый по Grand Integrated иллюминатор, за которым установлена лампа российского производства — двойной триод 6Н1П, работающий в буферном (входном) каскаде предварительного усилителя и на головные телефоны. На верхнюю крышку вынесен док для i-устройств. Задняя панель густо населена: гальванический развязанный с блоком питания порт USB В, по два оптических и коаксиальных входа цифры плюс три линейных аналоговых входа, причем один можно сделать нерегулируемым (полезно при работе в многоканальной системе, когда громкость регулируется через AV-ресивер), а также вход/выход внешнего ИК-датчика и переключатель выходного фильтра. Цифроаналоговый преобразователь основан на высококлассной 32-битной микросхеме ES9016 от престижной фирмы Sabre, в выходных каскадах усилительного тракта стоят мощные MOSFET-транзисторы, обеспечивающие 80 Вт/кан., и конденсаторы аудиофильского качества. Источником питания служит тороидальный трансформатор с раздельными обмотками для аналоговых и цифровых цепей, усилитель для наушников работает в классе А.

ФУНКЦИИ

Перед поступлением на ЦАП данные заново синхронизируются с точностью до 3 пс, что позволяет радикально снизить джиттер. Пользователю предоставляется на выбор два варианта фильтрации сигнала с выхода ЦАПа: обычная без передискретизации или основанная на преобразованиях Безье и работающая с сигналом, частота дискретизации которого была повышена. Ламповый каскад можно при желании отключить. Цифровой сигнал с гаджета, находящегося в доке, подается непосредственно на ЦАП, По ин-терфейсу USB с компьютера воспроизводятся файлы размерностью не выше 24/96, однако записи 24/192 без проблем принимают оптический и коаксиальный входы.

УПРАВЛЕНИЕ

Прямой доступ к источникам с фасада — это замечательно, однако переключиться на другой фильтр можно лишь с тыловой панели, что не совсем удобно.

РЕКОМЕНДАЦИИ


Мечта любителей экспериментировать со звуком. Вообразите, какие горизонты открывает возможность придать джазовым записям ламповую теплоту а хард-рок воспроизводить с ювелирной точностью.

КОНСТРУКЦИЯ

Единственный делегат из мира крупных производителей одет в строгий классический костюм, уместный в любом интерьере. На фасаде три небольших поворотных переключателя, позволяющих отрегулировать НЧ/ВЧ-тембры и баланс. Справа от них расположен моторизованный регулятор громкости плюс еще один поворотник — для выбора одного из семи входов, среди которых есть порт USB, а также Phono-вxoд для вертушки винила (с переключателем на ММ- или МС-картридж). Кроме перечисленного, на фасад вынесены 6,3-мм выход на наушники, а также кнопки тонкомпенсации (Loudness), перехода на комплект громкоговорителей А или В, включения режима Attenuator (о нем ниже) и варианта Power Amp Direct, который превращает А-70 в усилитель мощности. Такую возможность оценят владельцы многоканальной аудиосистемы, в которой общая громкость изменяется через AV-процессор. Сзади, помимо упомянутых портов, есть коаксиальный вход цифрового аудио, нерегулируемый выход на запись и вход/ выход фирменной управляющей шины. Под капотом расположены два изолированных трансформатора с LLI-образным сердечником (один для тракта предварительного усиления, второй для каскадов усиления мощности, работающих в классе D), В основе ЦАПа лежит микросхема ESS Sabre, обрабатывающая сигнал с 32-битной точностью. Мощное шасси и дополнительные алюминиевые панели улучшают виброзащиту. Окончательную доводку (можно сказать, тюнинг) аппарата проводила всемирно известная фирма звукозаписи AIR Studios Джорджа Мартина.

ФУНКЦИИ


При воспроизведении на низкой громкости можно задействовать режим Attenuator и отрегулировать уровень с точностью порядка 0,1 дБ. С компьютера, на который установлен фирменный драйвер, усилитель воспроизводит файлы размерностью до 24/192. Есть энергосберегающий режим Auto Power Down: при более чем получасовом отсутствии входного сигнала усилитель переходит в Standby. Нажав на ПДУ кнопку Direct, можно отключить темброблоки.

УПРАВЛЕНИЕ

Активный вход индицируется на фасаде при помощи голубого светодиода под соответствующим названием (красиво, но полезно лишь человеку с орлиным зрением). Переключиться с порта USB на коаксиал можно лишь с ПДУ.

Хотелось бы рекомендовать этот аппарат владельцу качественной вертушки винила, тем более что усилителями класса D нынче оснащаются компоненты самых престижных фирм. Оценят «Пионер» по достоинству и любители негромкой музыки — тонкомпенсация и аттенюатор позволят реалистично воспроизвести любую композицию, не докучая жене.

КОНСТРУКЦИЯ

Совместная разработка британских и японских инженеров, выполненная согласно фирменной концепции сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept), сочетающей принципы физики и электроники с инженерным искусством. Усилитель выглядит гораздо современнее предыдущей модели RA-1520: поворотные переключатели уступили место кнопкам прямого доступа, появился флуоресцентный дисплей. На фасад вынесен и порт USB А, совместимый с разнообразными накопителями вплоть до iPod/iPhone/iPad и допускающий подсоединение Bluetooth-адаптера. Задняя панель обрадует самого взыскательного потребителя: четыре несимметричных стереовхода и выход с предусилителя (фактически их два, свободный и соединенный перемычкой с выходными каскадами, что позволяет подключить эквалайзер или использовать RA-1570 в качестве мощника). Кроме того, имеются входы Phono и балансный, по два коаксиальных и оптических цифровых порта, USB В, а также множество служебных портов: RS-232, вход внешнего ИК-датчика, пара выходов релейного сигнала 12 В и гнездо управляющей шины Rotel Link. Усилительный тракт собран на дискретных компонентах аудиофильского качества и запитывается от тороидального трансформатора через накопительные конденсаторы T-Network, обеспечивающие большие мгновенные токи. Выходные каскады работают в классе АВ, т.е. с высоким КПД. В качестве цифро-аналогового преобразователя используется первоклассная микросхема Wolfson WM8740. Два набора винтовых акустических клемм позволяют подключать пару комплектов громкоговорителей (или один по схеме bi-wiring).

ФУНКЦИИ


При подключении к компьютеру RA-1570 способен с ходу принимать файлы 24/96, а если на PC установить специальный драйвер, начнут воспроизводиться записи с частотой дискретизации 192 кГц. Регулируется тембр как низких, так и высоких частот, предусмотрен и очень важный в данном случае режим отключения всех цифровых цепей и превращения усилителя в чисто аналоговое устройство.

УПРАВЛЕНИЕ

На фасаде из тертого алюминия нет ни одной лишней детали. Обеспечивается прямой доступ к входам (соответствующая рабочая зона расположена под дисплеем), при этом название активного источника индицируется на дисплее. Кнопка включения и регулятор громкости подсвечиваются.

Аппарат раскроет потенциал практически любого стереокомпонента (за исключением дорогой вертушки винила, требующей тщательной настройки фонокорректора под ММ- или МС-картридж) и выявит благодаря расширенному диапазону рабочих частот все преимущества записей высокого разрешения.

КОНСТРУКЦИЯ

В нынешнем году фирма ТЕАС отмечает 60-летие, но, судя по очаровательному компоненту, предоставленному в групповой тест, выходить на пенсию не собирается. С шириной всего 290 мм этот усилитель смотрится на удивление гармонично даже в одиночестве, без других компонентов линейки Reference, к которой принадлежит (см. №5, 2013, стр. 56), благодаря идеальным пропорциям, а главное, стрелочным индикаторам, которые делают его похожим на портативный магнитофон, популярный у журналистов лет 30—40 назад. Ностальгия по настоящему? Под капотом находится модуль усилителя класса D, разработанный престижной норвежской компанией ABLETEC. Он питается от тороидального трансформатора через выпрямитель на малошумящих барьерных диодах Шоттки. Асинхронный USB-порт и ЦАП организованы на качественных микросхемах (соответственно Tenor ТЕ8802, обеспечивающая передачу сигнала с низким джиттером, и BurrBrown РСМ5102, поддерживающая 32-битный поток). Усилитель для наушников представляет собой отдельный узел на двух операционниках (по одному на канал, что, по заверениям разработчиков, повышает качество звучания). Сзади всего два линейных стереовхода, зато столько же коаксиальных плюс оптический и гнездо USB В. Служебные порты (управляющей шины, релейного сигнала 12 В и пр.) отсутствуют.

ФУНКЦИИ


Помимо входов/выходов, на тыловой панели имеется тумблер режима Auto Power Save, переводящего усилитель в Standby, при длительном (более получаса) отсутствии сигнала на входе. Яркость подсветки стрелочных индикаторов регулируется. Но это все игрушки, а если всерьез, то не забудьте загрузить на ваш РС/Мас драйвер с сайта ТЕАС, иначе компьютер откажется работать с усилителем по USB-шине даже при попытках воспроизвести фай-лы размерностью ниже 24/192.

УПРАВЛЕНИЕ

Благодаря обозначениям на ободке регулятора громкости уровень выходного сигнала можно установить с точностью до 1 дБ. Прямого доступа к входам нет, они выбираются путем перебора при помощи поворотного переключателя, а метка USB-порта служит своеобразнрй межой: поворот рукоятки влево от нее выводит на цифровые входы, вправо — на аналоговые.

Не только превосходный компаньон для компьютера, но и достойный кандидат на главную роль в полномасштабной стереосистеме, поскольку способен раскачать даже напольные АС (кроме самых капризных), А его необычная внешность (идеально аппарат гармонирует лишь с собратьями по линейке Reference) может стать оригинальным штрихом интерьера вашей гостиной.

ИЗМЕРЕНИЯ

Audio Analogue Fortissimo

К собственно усилительному тракту претензий немного (как говорится, что обещано, то и дано). На 80 и 1000 Гц измеренная мощность превосходит
заявленную (зато на верхах она уменьшается в процентном отношении больше, чем у всех остальных участников теста). На последнем месте усилитель оказался и по коэффициенту демпфирования, так что к выбору акустики необходимо подойти с максимальной тщательностью. Между тем по разделению каналов
аппарат вышел на первое место. Неоднозначно проявил себя и встроенный ЦАП: при самой высокой неравномерности АЧХ он имеет рекордно низкие дисбаланс и нелинейные искажения.

Nad C375BEE DAC

По неравномерности АЧХ усилителя аппарат занимает второе место в тесте (с 0,3 дБ, а этой величиной можно пренебречь). Даже на 96 кГц амплитуда уменьшается всего на 0,5 дБ. Выходные каскады опять же стали первыми по мощности, так что третий в подборке коэффициент демпфирования недостатком считать не стоит, тем более что в абсолютном выражении он не так уж мал (59 ед.). Аналоговые регуляторы тембров отличаются высокой симметричностью и эффективны во всем регулируемом диапазоне. Уровень разделения каналов — хороший. ЦАП обладает самым высоким КНИ в подборке и заметной неравномерностью АЧХ.


Peachtree iNova


Усилительный тракт этого аппарата выдает сравнительно невысокую мощность (70 Вт/кан.), занимая предпоследнее в подборке место. Коэффициент демпфирования также невелик, поэтому рекомендуем выбирать чувствительные АС (впрочем, любители лампового звука к подобным вердиктам давно привыкли; наконец, их должно окрылить то, что усилитель Peachtree выдает сигнал с наименьшим в подборке КНИ). Встроенный ЦАП работает прекрасно: неравномерность АЧХ и нелинейные искажения близки к самым низким по тесту. И если у него наиболее высокий дисбаланс по каналам, то это не беда (разницу в 0,3 дБ вы не услышите).

Pioneer A-70


Измеренная мощность оказалась на четверть больше заявленной, поэтому в стереорежиме усилитель выдает около 2x70 Вт, что выводит его на четвертое место в подборке. Вкупе с довольно значительным коэффициентом демпфирования (63 ед.) это позволяет ему эффективно работать даже с напольниками. АЧХ тоже не вызывает нареканий — заметное падение амплитуды выходного сигнала наблюдается только на частотах выше 50 кГц. Уровень взаимопроникновения низок. КНИ встроенного ЦАПа больше, чем у большинства соискателей. но в абсолютном выражении невелик. К сожалению, АЧХ ЦАПа обладает очень значительной неравномерностью (8 дБ).

Rotel RA-1570


АЧХ усилительного тракта почти образцо-вая. Придраться можно лишь к значительной асимметрии регуляторов тембра, но кто поль¬зуется ими в наши дни? Неравномерность в области 20—20 000 Гц меньше 1 дБ, и даже на 95 кГц падение амплитуды не превыша¬ет 2 дБ (третье место среди соискателей). По уровню разделения каналов и мощности Rotel уступает только лидерам (Audio Analogue и NAD соответственно), при этом измеренная мощность у него выше заявленной на 10%. Коэффициент демпфирования примерно ра¬вен среднему по тесту. У встроенного ЦАПа самый низкий КНИ, да и остальные параметры близки к рекордным в подборке.

Teac AI-501DA


Паспортная мощность точно равна измерен-ной, однако усилители работают в классе D, поэтому при нагружении обоих каналов она не уменьшится и заявленные 2x45 Вт на ко-лонки поступят. Это самый низкий показатель в подборке, однако от миниатюрного аппара¬та большего ждать не приходится. Впрочем, у него максимальный по тесту коэффициент демпфирования, так что в выборе акустики владелец не окажется стеснен. КНИ чрезвы¬чайно низок, а по неравномерности АЧХ аппа¬рат занимает первое место. ЦАП преуспел не во всем: при низких дисбалансе и нелиней¬ных искажениях он выдает АЧХ, обладающую большой неравномерностью.


РЕЗУЛЬТАТЫ


Поскольку в тесте участвовали представители разных ценовых категорий, мы не оце¬нивали их по критерию качество/цена. Отсюда и отсутствие официального победи¬теля. Приз симпатий получают NAD за наилучшее звучание и ТЕАС, очаровавший наших экспертов сочетанием бюджетной доступности с незаурядной внешностью.

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

НА САМОМ ДЕЛЕ внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем — внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей — USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен — он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer А-А9МК2 . И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия — предварительного Onkyo P-3000R . Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё — от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R , он и получает «Выбор эксперта» .

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

7 раз отмерь

АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений). Нам не удалось снять характеристики усилителя NuForce Icon 2, поскольку в его цифровом тракте возникает задержка сигнала, которую измерительный комплекс Clio воспринимает как колоссальный сдвиг фазы сигнала.

Трудное решение или сравнение теплого с мягким?

Любые поиски и метания в попытках улучшить звук обычно начинаются с ощущения, что привычная музыкальная система как-то «не играет». Для бывалых любителей музыки возникшее ощущение означает только новые траты. Новички часто ограничиваются приобретением хороших . Если результат не оправдывает ожидания, приходится искать иные способы улучшить звучание музыки.

Усилитель для наушников

Если источник звука недостаточно мощный, чтобы раскачать наушники, первым делом на ум приходит покупка внешнего усилителя.

Встраиваемые в смартфоны или портативные плееры усилители часто не отличаются высоким качеством. С одной стороны, ради повышения общей производительности гаджета инженеры вынуждены выбирать более энергоэффективные, но менее мощные усилители. А с другой, встроенные решения не всегда могут обеспечить стабильный звук без привнесенных искажений.

В этом случае дискретный усилитель, разработанный именно для вывода качественного звукового сигнала, может стать искомой альтернативой. При этом компактные внешние усилители обеспечивают не только необходимую громкость звука в наушниках, но и должную стабильность звучания.

И тут-то пользователей усилителей для наушников и поджидает проблема. Притом с самими усилителями она и не связана. Подключаемые в гнездо выхода для наушников усилители имеют дело с аналоговым сигналом в том виде, в какой его преобразовал встроенный в смартфон (плеер или звуковую карту) цифро-аналоговый преобразовать (ЦАП). Производители редко тратятся на качественные микросхемы ЦАП, предпочитая ставить недорогие низкоразрядные чипы. Результат работы слабеньких ЦАП упрощенно можно описать следующим изображением:

В общем случае потеряется яркость, выразительность или даже часть деталей. После такого преобразования музыку не спасут даже самые качественные наушники и усилитель.

Именно поэтому часто более оправдана покупка внешнего цифро-аналогового преобразователя.

Внешний ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь – устройство, конвертирующее цифровой сигнал в поток электрических импульсов для воспроизведения в акустических устройствах.

В цепочке «Источник сигнала – ЦАП – Усилитель – Акустика» итоговое качество звука зависит от каждой составляющей. На ЦАП, таким образом, приходится хотя бы четверть ответственности за то, что в конечном счете дойдет до ушей слушателя. Именно поэтому важно обеспечить наличие в звуковом тракте качественного устройства, преобразующего двоичный код в аналоговый сигнал.

Со встроенными в пользовательские устройства ЦАП ситуация аналогична усилителям. Энергоэффективность и оптимизация габаритов вынуждают производителей ставить компактные, не отвечающие задачам вывода детального звука, комплектующие. К тому же далеко не всем пользователям нужно, чтобы телефон (или ноутбук) «играл». В итоге, любители качественного звука вынуждены озадачиваться приобретением дополнительной периферии.

Благо, что рынок портативных внешних ЦАП широк. Даже в реалиях кризиса и просевшей национальной валюты, можно подобрать достойное решение по карману. Хоть для iPhone, хоть для Mac. Все что нужно – иметь возможность подключить устройство через USB-интерфейс.

К примеру, не так давно у нас на побывали два устройства от Fostex. Одно из них – внешний ЦАП Fostex HP-A3 , построенный на базе микросхемы AKM AK4390 . Эта модель, при сравнительно небольшой цене обладает всем, что необходимо требовательному меломану. HP-A3 выдает очень детальный, выверенный и очень динамичный звук. Вдобавок, к его прелестям можно отнести наличие небольшого усилителя, достаточного для использования с низкоомными наушниками.

Для раскачивания больших высокоомных телефонов потребуется оснащать свою систему дополнительным усилителем или воспользоваться универсальным решением.

Комбайн

В том же обзоре мы рассматривали старшую модель Fostex HP-A4 . Её можно отнести к так называемым комбайнам – устройствам, совместившим в одном корпусе и ЦАП, и усилитель.

Цифро-аналоговый преобразователь HP-A4 построен на базе 24-битного чипа PCM1792A и нативно поддерживает конвертацию звука в формате DSD. Ну, а мощности усилителя должно с запасом хватить для большинства высокоомных наушников.

Стоит отметить, что покупка комбайна не обязательно будет компромиссым решением. Чаще всего производитель подбирает комплектующие таким образом, чтобы ЦАП и усилительный тракт, если уж и не являлись идеальной парой, то хотя бы соответствовали характеристикам друг друга. Вдобавок, вместо двух отдельных устройств получается одно, и порой довольно компактное.

На мой взгляд, к единственному недостатку комбинированных решений можно отнести невозможность замены в тракте отдельно усилителя или ЦАП, в случае если выдаваемый системой звук не соответствует желаемому результату.

В таком случае стоит уже рассматривать покупку отдельных компонентов звукового тракта, что повлечет более серьезные финансовые вложения.

Вместо вывода

К сожалению, в вопросах качественного звука нет заведомо правильного ответа. Нет идеального сочетания устройств, и подчас невозможно добиться этого идеала. В выборе подходящего решения можно довериться только собственному слуху.

Спасибо компании Fostex за предоставленные усилители и ЦАПы .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх